Главная » 2015 » Декабрь » 13 » Сценарий праздничной линейки посвященной 71 годовщины Победы
09:13
Сценарий праздничной линейки посвященной 71 годовщины Победы

«Если у человека нет матери, нет отца,

но есть Родина - он ещё не сирота.

Всё проходит: любовь, горечь утрат,

даже боль от ран проходит,

но никогда - никогда не проходит

и не гаснет тоска по Родине...»

В.П. Астафьев

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современной России является актуальной проблемой. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас, 70 лет спустя, поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В МБДОУ детский сад №71 «Почемучка» группами компенсирующей направленности создан проект, который мы назвали «День Победы – 9 Мая», посвященный 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Наш творческий проект «День Победы – 9 Мая» успешно осуществляется в период с марта по май 2015 года, и работа в данном направлении будет продолжаться и в будущем. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны и Великом дне для нашей страны будет жить вечно.



Проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников?



Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны.

- Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

- Формирование у детей представления о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

- Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать и активизировать словарный запас старших дошкольников.

- Организовать деятельность детей, родителей, специалистов ДОУ, направленную на реализацию проекта.

- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.



Ожидаемые результаты:

· понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

· вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

· повышение социальной компетентности дошкольников;

· оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

· создание стенгазеты о Великой Отечественной войне;

· проведение праздничного концерта, посвященного 70-ой годовщине Великой Победы.

ПЛАН ПРОЕКТА

1 этап «Подготовительный» – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

2. Беседы о Дне Победы, о войне:

- «Заповеди ветеранов»

- «Пусть гремит салют Победы»

- «Юные герои войны» - рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам.

- «Старый Оскол – город воинской Славы».



3. Организованная образовательная деятельность:

- ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) на тему: «Мир всем народам на свете. Нам не нужна война» в подготовительных к школе группах № 6, 14.

- ООД по развитию речи на тему: «Моя Родина» в старших группах № 13, 7.

- ООД коммуникативная деятельность по формированию связной речи на тему: «Они сражались за Родину» (логопедическое занятие).

- ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) на тему: «Этот День Победы» в старших группах № 13, 7.

- ООД по развитию речи на тему: «Я помню, я горжусь!» в подготовительных к школе группах № 6, 14.

4. Чтение художественной литературы:

Рассказы: Ю.Корольков «Лёня Голиков», по С.Алексееву «Рассказ капитана Гастелло». Книги военной тематики: Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «Быль для детей». Константин Паустовский "Стальное колечко"(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец). Стихотворения: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К.Чибисов «Вечный огонь», В Степанов «Рассказ ветерана», отрывки из стихотворений В.Викулова «Парад Победы», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Стихотворение неизвестного автора «Война не место для детей». Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальные стихи о войне по сценарию к празднику и конкурсу чтецов.

5. Экскурсия в библиотеку.

6. Загадывание загадок на военную тематику.

7. Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» и другие).

8. Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов.

9. Интервьюирование детей с целью выявления уровня знаний о ВОВ.

10. Просмотр мультимедийных презентаций: «Дети войны»; «Памятники войны города воинской славы – Старый Оскол»; «День героев Отечества».

11. Просмотр мультипликационного фильма о Великой Отечественной войне.

12. Рекомендации родителям к просмотру с детьми художественных фильмов о войне 1945 г.

13. Слушание музыкальных произведений на военную тематику.

2 этап «Основной» - организационно-практический

1. ООД по изобразительной деятельности (рисование) на темы: «Праздничный город», «Салют над городом».

2. ООД по изобразительной деятельности (лепка) на темы: «Военная техника».

3. ООД по изобразительной деятельности (аппликация) на тему: «Венок к обелиску славы».

4. Конструирование из бумаги «Пилотка», конструирование из строительного материала «Боевая техника».

5. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества (рисование) на тему: «День победы».

6. Музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

7. Рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в Великую отечественную войну.

8. Сюжетно-ролевые игры «На заставе», «Военные моряки», «Разные войска»; «Раненный солдат» и др.

9. Подбор рисунков на выставку, стенгазету, изготовление праздничных открыток.

10. Развивающая дидактическая игра – экскурсия «По местам боевой славы». (города-герои).

11. Экскурсия к памятнику Маршала Жукова, к аллее Славы, к мемориальному комплексу «Город Воинской Славы».

12. Разучивание песен «День Победы» (сл.В.Харитонова, муз. Д.Тухманова), «Солнечный круг» (сл.Л.Ошанина, муз.А.Островского).

13. Утренняя гимнастика «Мы – солдаты бравые!».

14. Подвижные игры и эстафеты: «Проползи через туннель», «Бесшумные разведчики», «Доберись до флажка», «Морской бой», «Смелые, сильные, ловкие».

15. Совместная деятельность детей с родителями по изготовлению поделок ко Дню победы.

16. Совместная деятельность детей с воспитателями по изготовлению подарков для ветеранов.

17. Круглый стол с родителями на тему: «День Победы – 9 Мая».

3 этап – заключительный (продукт проектной деятельности)

1. Встреча с ветераном ВОВ (вручение ему подарков, сделанных руками детей, цветов, фотографий на память).

2. Оформление праздничной стенгазеты «Миру – мир!» и плакатов.

3. Выставка детских рисунков и поделок на военную тему.

4. Конкурс чтецов «О доблестях, о Подвиге, о Славе».

5. Возложение цветов к памятнику детям войны.

6. Коллективное изготовление диорамы «Великий бой».

7. Праздничный концерт, посвященный 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

· Объяснительно-иллюстративные.

· Проблемное изложение материала.

· Словесные.

· Демонстрационные.

· Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, этические беседы.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

· ООД: по художественно-эстетическому развитию, по речевому развитию; по познавательному развитию.

· Коммуникативная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

· Работа в уголке творчества.

· Выставка детских рисунков и поделок.

· Конкурс стихотворений.

· Работа с социумом (групповое посещение библиотеки).

· Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.

· Выставка плакатов, иллюстраций, книг и их рассматривание.

· Праздничный концерт.

· Экскурсии к памятным местам города.

· Беседы.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

· Историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат.

· Гуманизации: ориентация на общечеловеческие ценности.

· Дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне.

· Интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

· Наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийной презентации на основе исторического материала.

Категория: 9 мая - День Победы | Просмотров: 1082 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar