Главная » 2015 Июнь 2 » Сценарий посвященный ко Дню знаний для школьников 2015
07:41 Сценарий посвященный ко Дню знаний для школьников 2015 | |
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить очень важный праздник - День знаний. Чем он важен для нас, как вы считаете? (Ответы детей). Потому что знания нужны всем людям. Чтобы много знать, надо многому учиться. 1 сентября все ребята, школьники, студенты начинают учиться. Чему вас учат в садике? (ответы детей). Правильно, когда вы подрастете, узнаете больше, вы сможете пойти в школу. А когда подрастете и получите профессию, вы будете работать врачом или поваром, учителем, инженером – кто кем захочет. Послушайте стихи. 1 реб: Если летчиком хорошим Захотели вы вдруг стать, Надо многому учиться, Математику узнать. 2 реб: Быть врачом и космонавтом, Инженером и шахтером Можно, если вы учились В школе только на «пятерки». Вед: Правильно, если учиться в школе на пятерки, то в будущем все сможете. Я тоже , многому научилась в школе. Даже научилась волшебству. Посмотрите , стоит домик, если я произнесу волшебные слова, то у нас в гостях кто-то появится. (Для этого трюка вам понадобится большая картонная коробка (например, от телевизора), в которую может поместиться ребенок. Из нее изготавливается дом. Обклеим коробку цветной бумагой или покрасим краской. С одной стороны нарисуем или наклеим окна и двери, а с другой аккуратно вырежем потайную «дверь», в которую сможет пролезть артист. Отдельно из картона смастерим съемную крышу для нашего дома. В комнате поставим столик, до пола завешенный тканью, на небольшом расстоянии от него установим наш дом «лицом» к зрителям. Между столиком и домом временно поставим крышу от домика, загораживая промежуток. Юный артист залезает под стол до начала праздника и ждет там тихонько нужный момент. Когда ведущий сообщает, что гость появится с минуты на минуту, поднимает домик, показывая, что он пуст, и ставит на место. После этого «артист» очень аккуратно проползает из-под стола, под крышей в домик. Ведущий поднимает крышу, показывая, что между домиком и столом ничего нет, и надевает крышу на домик. Теперь нужно сказать волшебные слова, снять крышу, и из домика эффектно появляется ваш маленький Гость). Под восточную музыку гость - Хоттабыч проходит в центр зала. Хоттабыч: Здравствуйте, уважаемые! А куда я попал? Вед: Здравствуй, Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб! Вы попали в детский сад. Хоттабыч: Что такое детский сад? Вед: Вам сейчас дети все объяснят. Дети исполняют песню «Детский сад»(А.Аверкин). Вед: Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб! Хорошо, что Вы к нам явились. Сегодня у нас праздник – День знаний. Хоттабыч: Можете меня называть просто Хоттабыч. Знания – это великая сила! Вот я много знаю и поэтому работаю джином, а иногда фокусником в цирке. Вы любите фокусы? (дети отвечают). Вед: А давай, Хоттабыч, вместе покажем фокусы. Мгновенное превращение апельсина в яблоко Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой. Стакан на бумаге Поставьте на стол два стакана на некотором расстоянии один от другого (стаканы должны быть нетяжелыми). Дайте зрителям лист бумаги и предложите на эту бумагу, помещенную на стаканы, поставить третий стакан. Никто не поверит, что тонкий листик бумаги может выдержать тяжесть поставленного на него стакана. Чтобы сделать этот фокус, нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять. Отгадывание даты рождения Этот фокус может провести со зрителями ведущий праздника. Он обращается к зрителям: «Хотите, я узнаю дату рождения каждого из вас? Пусть кто-нибудь подойдет ко мне... Пожалуйста, умножьте на 2 число, когда вы родились. К' результату прибавьте 5, а эту сумму умножьте на 50. Теперь прибавьте порядковый номер того месяца, когда вы родились, и назовите полученное число». Узнав это число, ведущий тут же называет день и месяц рождения. Секрет фокуса: от названного зрителем числа надо отнять 250. Получится трехзначное или четырехзначное число, в котором одна или две первые цифры — день рождения, а две последние — месяц. Превращение чая В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона. Хоттабыч: Ребята, я хочу вам помочь стать еще умнее. На свете есть великая книга – Книга Мудрости. Найти ее нелегко. Вот и Волька, мой друг – школьник пошел ее искать и заблудился где-то. Вы сможете ему помочь?(дети отвечают). Тогда, возьмите древнюю карту, на ней все указано, а мне пора идти творить чудеса.(уходит под восточную музыку) Вед: Спасибо, Хоттабыч! А карта какая интересная, необычная! ( карта сложена гармошкой, чтобы показывать детям каждый раз новую страницу). -Ребята, держитесь за руки, мы пойдем за Книгой Мудрости. Звучит песня «Вместе весело шагать» (В.Шаинский), дети змейкой проходят по залу, доходят до «болота». Слышно голос: «Ребята, я здесь, перебирайтесь ко мне! Я – Волька! Я вас жду!». Вед: Здесь нам сразу не пройти, нужно перебираться с кочки на кочку. Сейчас мы проверим, какие вы ловкие. Проводится эстафета «Кто быстрее пройдет через болото ?». Под музыку в зал входит Волька. Волька: Наконец-то хоть кто-то ко мне на помощь пришел! Здравствуйте, ребята! Вед: Здравствуй, Волька! Ты наверно без карты ушел искать книгу? Волька: Да, я очень торопился и не дослушал Хоттабыча. Вед: Не зря говорят: «Поспешишь, людей насмешишь». Волька: Верно! (слышится звон колокольчика). Вед: Слышите, колокольчик звенит. Это карта нам сигнал подает. Я смотрю на карту, вижу она волшебная. Вот на ней болото, которое мы прошли. А дальше на ней дорога только проявляться начала. Волька: Я понял, Вы сказали поговорку и прозвенел колокольчик, а на карте появился маршрут, значит, нам надо назвать еще пословицы. Вед: Ребята, какие пословицы об учении вы знаете? Дети называют пословицы.(«Ученье — путь к умению». «Ученье — лучшее богатство». «Век живи — век учись». «Корень учения горек, да плод его сладок». «Учиться никогда не поздно». «Учись смолоду — пригодится в старости». «Мудрым никто не родился, а научился». «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». «Повторенье — мать ученья». «Без терпенья нет ученья». «Чтенье — лучшее ученье». «Знание — сила». «Знание — половина ума». « Мир освещается солнцем,а человек знанием». « Незнайка лежит, а знайка далеко бежит». «Знайка все с полуслова понимает,а незнайка все только рот разевает». «Яйца курицу не учат». « Под лежачий камень и вода не течет». « Знание — дело наживное».) Звучит колокольчик. Вед: Посмотри, Волька, на карте появились загадки. Волька: Если мы их отгадаем, то на карте появится дорога к Книге Мудрости. Вед.,Волька по очереди задают загадки: В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка) Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш) Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет.( Книга) Вед: Молодцы, ребята! Посмотрите, на полянке в траве я нашла сундук, только он закрыт.А на карте появился рисунок сундучка, а на нем замок в виде колокольчика. Чтобы это значило? Волька: Я знаю, в школе на переменку зовет звонок, а нам нужно отдохнуть, поиграть, тогда сундук откроется. Слышно звон колокольчика. Вед: Правильно, Волька! Вот и карта нам подсказывает звоном колокольчика. Давайте, ребята поиграем, а заодно и цифры повторим. Проводится игра «Встань по количеству цифр». Вед: Теперь мы можем открыть сундучок, посмотрите, на карте появился сундучок с открытой крышкой. Вед., Волька открывают сундучок, достают книгу. Вед.(открывает первую страницу, читает): « Вы открыли первую страницу Книги Мудрости, но вспомните, как нелегко было дойти до этой первой страницы. Все препятствия вы преодолели, а чтобы прочитать следующие страницы этой книги вам нужно будет запастись терпением и усердием. Желаю вам успехов! Ваш Хоттабыч!». - Ребята, эту книгу мы возьмем с собой , в ней много знаний, с которыми мы каждый день будем знакомиться. Волька: Ребята, в сундучке для вас еще сюрприз! Вкусные конфеты! Детям раздается угощение. Вед: Волька, посмотри, для тебя в сундучке лежит подарок – портфель! Волька: Вот, спасибо Хоттабычу! Побегу с новым портфелем в школу! До свидания, ребята! Успехов вам! (уходит). Ведущий завершает праздник.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |