Главная » 2015 » Июнь » 2 » Сценарий на тему: "Весна" 2 класс
17:42
Сценарий на тему: "Весна" 2 класс

Музыкальный зал украшен рисунками детей на тему “День Победы”, шарами, цветами.

У центральной стены расположен макет Вечного огня.

Под музыку дети входят в зал и становятся врассыпную.

Ведущая: Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 Мая, вся наша страна будет отмечать

славный праздник – День Победы. 69 лет прошло с того памятного дня,

когда на весь мир прозвучало долгожданное слово «Победа!».

Этот день навечно вошёл в историю как память о подвиге русских людей,

их мужестве и стойкости.

Великая Отечественная война стала одним из самых тяжёлых испытаний,

которые выпали на долю советского народа.

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей продолжалась битва, решавшая

судьбу и будущее всего мира. Каждый из этих дней - огненная страница

в бессмертной летописи всенародного подвига.

Ребёнок: 1. Уже давно закончилась война,

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник -

День Победы!

Ребёнок: Победа так была нам всем нужна,

Чтоб звонко птицы в вышине запели,

Чтобы могла смеяться детвора,

Цвели цветы, и травы зеленели.

Ребёнок: Как много жизней унесла война!

Об этом свято помнят ветераны

И в праздник надевают ордена,

Ведь День Победы - праздник самый главный!

Песня «Девятое Мая» Музыка и слова З. Роот. (М.Р. №2. 11, стр. 58)

Ведущая. Давайте вспомним о том, как началась эта страшная война, о городах – героях,

где проходили тяжёлые кровопролитные бои, о бойцах, героически защищав-

ших свою родину. 22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди ещё спали.

Впереди выходные дни, торопиться некуда.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся Земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

Границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать

бомбы на сёла и города. Радио известило весь советский народ о начавшейся войне.

Звучит сообщение, голос Левитана.

Все поднялись на защиту Отечества.

В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине,

звучала песня «Священная война» композитора А. Александрова.

Звучит запись песни «Священная война».

Не только отдельные люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой.

Этим городам присвоено имя город – герой.

Город Брест принял на себя первый удар. Немецкое командование собиралось

захватить крепость в первые часы войны. Но маленький гарнизон Брестской

крепости сражался целый месяц.

Ребёнок. Напала фашистская нечисть.

Нет вражеским танкам числа.

Сражается Брестская крепость

Под шквалом литого свинца.

Ведущий. Брестской крепости присвоено почётное звание «Крепость – герой».

А осенью 1941 года фашистские полчища стояли у стен Ленинграда

(Санкт – Петербурга). Все встали на защиту родного города.

Дети наравне со взрослыми рыли траншеи вокруг города, чтоб в них могли

укрыться наши бойцы. Школьники, оставив учёбу, заменили отцов, ушедших

на фронт, изготавливали на заводах снаряды и оружие. Но, несмотря на

мужественное сопротивление наших солдат, фашисты наступали, и город

оказался окружен. Ленинград был отрезан врагами от всей страны и подвезти

продовольствие не было возможности.

Зимой, по Ладожскому озеру, на грузовиках вывозили из города истощённых

больных людей. Этот путь назвали Дорога жизни. 900 дней и ночей длилась

героическая оборона Ленинграда. Горожане выстояли и победили в этой

неравной схватке с ненавистным врагом. Город – герой Ленинград был

награждён орденом Ленина за мужество, героизм и стойкость его жителей.

А ещё осенью 1941 года фашисты стояли в нескольких километрах от Москвы.

Все население столицы встало на её защиту. Город окружили противотанковыми

заграждениями « ежами». В упорных боях отстояли Москву солдаты.

Почти все защитники погибли, но прорвать оборону врагам не удалось!

Ребенок. Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица город – герой…

Смело с врагами битву вела

И победила, наша Москва.

Ведущая. Итак, шёл день за днём. Следующая большая битва той войны – Сталинградская

битва. В Сталинграде (нынешнем Волгограде) велась борьба за каждую улицу,

за каждый дом. Сколько подвигов было совершено в те дни мы не знаем.

Считать подвиги было некому, потому что каждый в то время дрался как герой.

Сейчас на Мамаевом кургане расположен самый большой и красивый памятник

нашим солдатам, отдавшим свою жизнь во имя нашей с вами жизни. Там всегда

много людей: жителей города и гостей, приехавших в город, которые возлагают

живые цветы к памятникам героям-освободителям. А говорящие стены

постоянно напоминают о боях, проходивших здесь. В зале Славы и день и ночь

не гаснет вечный огонь, звучит траурная музыка, а на стенах выбиты имена

солдат и офицеров, погибших, защищая город.

Артиллеристы, пехотинцы, летчики, танкисты, воевавшие в этом городе – герое,

мы помним вас!

Ведущая: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках

между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными,

заставляли на короткое время забыть, что идёт война.

Ребёнок: Шла пехота, шли в атаку танки,

Но никто не дрогнул в этот трудный час.

"Три танкиста, три весёлых друга "...

Эту песню вспомним мы сейчас для вас.

Песня «Три танкиста», сл. Б. Ласкина, муз. Д. Покрассова (1 – 3 куплет)

Ребёнок: Враг дрожал, услышав о "Катюше",

Мощь "Катюш" вела солдат вперёд.

Песню боевую ты послушай,

Что сложил и пел о ней народ.

Звучат первый и второй куплеты песни "Катюша", сл.М.Исаковского, муз. М.Блантера

Ребёнок: О смуглянке-молдаванке

На привале песню пели,

У костра, а кто на танке

Щи да кашу с хлебом ели.

Детский оркестр «Смуглянка» (шумовые инструменты).

Ведущая: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули.

Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно

перевязать, отправить в медсанчасть.

Игра – аттракцион «Перевяжи раненого».

Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть /определенное место/.

Ведущая: Сколько подвигов совершено в годы войны можно перечислять долго.

Город – герой Новороссийск за заслуги перед Родиной, стойкость,

мужество и героизм был награждён орденом Отечественной войны

первой степени, ему присваивают также звание города-героя.

Дети надевают на себя головные уборы: лётчиков, пехотинцев, моряков.

Ведущая: А сейчас перенесёмся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.

Дети инсценируют стихотворение.

Ребёнок - лётчик / рассматривает карту/:

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ, противник не уйдёт от нас!

Ребёнок – моряк /смотрит в бинокль/:

На горизонте самолёт.

По курсу, полный ход вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Ребёнок – моряк: Над кораблём алеет наше знамя.

А за кормой - лазурная волна!

Мы подрастём и станем моряками,

Защитой станем мы тебе - страна.

Исполняется «Танец Моряков».

Ведущая: Стойко сражались бойцы при обороне Тулы и Севастополя, Одессы и Киева,

Мурманска и Краснодара.

Есть мемориал – памятник защитникам Отечества и в нашем городе.

Он рассказывает нам о войне. На нём из камня выбиты фигуры солдат –

защитников страны. Рядом – стела, устремленная ввысь, на неё прикреплены

мраморные плиты, на которых написаны имена балашовцев, погибших на фронтах.

Это – символ вечности подвига, его высокая значимость для всех живущих.

В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек.

Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Ведущая: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды,

Врага сумели защитить!

Ребёнок: Много бед мой дед изведал.

На лице — рубцы от ран.

Я горжусь любимым дедом:

Дед мой — бравый ветеран.

Воевал мой дед как надо —

Поднимался первым в бой,

И с победой, весь в наградах

Возвратился он домой.

Исполняется песня «Прадедушка».

Воспитатель держит зажжённую свечу.

Ребёнок: Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонёк,

О чём бы нам поведать мог?

Ведущий: Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонёк пламени?

(ответы детей).

Где ещё вы могли смотреть на пламя и думать о чём-то таинственном, важном?

(ответы детей).

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания.

Это вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.

Ребёнок: Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне!

(Слышны удары метронома).

Ведущий: Помните!

Через века, через года -

Помните!

О тех, кто уже не придёт

Никогда -

Помните!

Вспомним всех поименно

Вспомним героев своих,

Это нужно не мёртвым -

Это нужно живым!

Ребёнок: Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Ведущая: Почтим память героев минутой молчания…

Минута молчания.

И вот долгожданный день наступил.

Мы победили!

9 МАЯ стал всенародным Днём Победы!

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали лица и прямо на улицах кружились пары в победном вальсе.

Все дети танцуют «Майский вальс».

Ведущая: Закончился наш праздник. Но страшные года войны никогда не забудутся.

Весь мир будет помнить о них, и прославлять ветеранов, людей, которые спасли мир! Сейчас мы пойдём к вечному огню и возложим цветы на площади Героев.

Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова,

Дети уходят из зала.

Категория: Весенние | Просмотров: 206 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar