Главная » 2015 » Июнь » 3 » Сценарий ко Дню птиц в младшей группе
10:04
Сценарий ко Дню птиц в младшей группе

Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, запись «Голоса птиц».

Вступительная часть.

Ведущий 1 : Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами!

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» между деревьями мчится,

Летит по полям за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкой скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Ведущий 2 : Тема нашего мероприятия спрятана в загадке:

Сниться ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

(выходят дети)

На нашей планете живут

Чудесные созданья.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки -

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Знакомство с многообразие названий птиц.

Ведущий 1: Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, - посмотри.

Что за звуки, и песни польются

День – деньской, от зари до зари.

Ведущий 2:. Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. На Земле более 9000 видов различных птиц. Только в России их насчитывается около 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.

(Фото пернатых)

Ведущий 1 :Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.



Ведущий 2: - Синь-синь!- посвистывает синица.

- Чи –чи ! Чи-чи!- вторит ей чиж.

- Гра-гра!- представляется грач.

Ведущий 1: - Сквор – сквор! – поют скворцы.

- Ку-ку! Ку-ку!- зовёт кукушка.

Звучит запись «Голоса птиц».

(выходят дети)

1) Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичное, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

2) Птицы – единственные животные с перьями. Они являются самым распространенным классом животного мира.

3) Птицы – умеют летать, исключение составляют – пингвины, страусы и киви.

4) Есть домашние птицы – куры, утки, индейки. Есть декоративные птицы – голуби, попугаи, канарейки.

1) Птицы – теплокровные животные, температура тела многих из них около 40 градусов. Чтобы поддержать эту температуру им необходимо постоянно питаться.

2) Птицы – приносят огромную пользу. За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит сам. При этом не растолстеет, так как тратит много энергии.



3) Кукушка за лето поедает до 270 000 крупных гусениц и майских жуков.

Грач, следуя за плугом, уничтожает за день 400 червей.

Семья ласточек за лето уничтожает около 1 000 000 различных вредных насекомых.



4) Ушастая сова способна съесть за день до 10 полевок, а в год это около 2 000 грызунов.

Степной орел уничтожает много сусликов и мышей. При этом спасая тонны хлеба.

Ведущий 2: Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Ведущий 1: От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встаёт

За собою в путь зовёт:

Если вырубить леса.

Пыль пойдёт под небеса,

Высохнут озёра,

Обмелеют реки

И не станут птицы

В гнездышке селится.

Это очень грустно,

Когда рядом пусто.

3. Игровая программа на тему: «Наши пернатые друзья».

Учащиеся делятся на 3 команды и выбирают капитанов.

1-й конкурс: «Приветствие».

Каждая команда должна придумать себе название.

2-й конкурс: « Разминка»

Вопросы для 1 команды:

1. - Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

2. - Какие птицы выводят птенцов зимой?( Клесты)

3. - Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?( Тетерева, рябчики)

4. - Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королек)

5. - Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? ( Стрижи)

6. - Какая птица самая большая в мире? ( Африканский страус)

7. - Какая птица может летать хвостом вперед(Колибри)

8. - Птица с абсолютно черным оперением( Ворон)

9. - Какая птица высиживает яйцо, держа его на лапах (Пингвин)

10. - Каких птиц больше всего на свете (Воробьев и домашних кур)

11.- Какая птица самая маленькая в мире? ( Колибри)

12.- Почему глухаря называют так: глухарь? ( Во время токования птица ничего не слышит)

13. - Какую птицу называют лесной газетой ( сорока)



Вопросы для 2 команды:

1. У какой птицы длинный язык? (у дятла - 15 см.)

2. Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)

3. Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки)

4. У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)

5. Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)

6. Где птица поёт громче? В полёте или на ветке? (в полёте)

7. Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)

8. Есть ли у скворца своя песня? (нет, он подражает пению других птиц и разным звукам)

9. Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

10. Какая птица селится на крышах домов и, по приданию, приносит счастье (Аист)

11. Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)

12. Самая знаменитая ворона? (Каркуша)

13. Какая птица является символом мудрости (Сова)

Вопросы для 3 команды:

1. Какая птица подражает человеческой речи (попугай)

2. Какая из птиц с древнейших времен служит символом красоты и нежности ( лебедь)

3. Какая птица имеет длинную шею ( журавль)

4. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей (пингвин).

5. О какой птице люди говорят :

«Красота ангела, голос дьявола, поступь злодея» ( павлин)

6. Какая птица из семейства воробьиных, зимующая у нас, часто висит на дереве вниз головой ( синица).

7. Когда температура тела птиц выше зимой или летом ( одинакова)

8. От куда плывет утка ( от берега)

9. Звери покрыты шерстью, а птица ( перьями)

10. Какая из наших птиц быстрее всех летает? ( Стриж)

11. Какая птица умеет точно находить дорогу домой (Голубь)

12.Птица питающаяся лягушками (аист, цапля)

13. В какой день года на Руси было принято выпускать на волю птиц (7 апреля – Благовещенье)

Дополнительные вопросы:

-какая птица любит танцевать (журавль)

-какая птица может досчитать до пяти (ворон)

-какую птицу называют «крылатыми крысами» (вороны)

-какая домашняя птица может предсказывать погоду (гусь)

-какая птица имеет такой наряд- черный костюм с белой рубашкой (пингвин)

3-й конкурс: « Почтовый ящик».

Ведущий :. Ребята, на наш адрес пришли письма . Угадайте, кто их написал.

Ведущий читает письмо – описание для каждой команды.

Конверт выбирает команда.

« У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»

Ответ: синица.

«Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! Кто же я?

Ответ: воробей.

«Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»

Ответ: полозень.

4. . «Какой я нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь я получается пёстрый. Летают за мной много пернатых нахлебников. Кто же я?»

Ответ: дятел

5. «Сверху мы все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые у нас . Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка.»

Ответ: ласточка

Жюри оценивают конкурс.

Игра «Курица» (болельщики)

Необходимо написать как «курица лапой». Участникам в рот даются фломастеры. Кто быстрее и понятнее напишет заданное слово «СОЛНЦЕ».

4-й конкурс: «Птичьи разговоры»

Команды получают карточки:

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы.

Ответы: гуси гогочут,

соловьи свистят,

журавли кричат,

утки крякают,

вороны каркают,

ласточки щебечут,

голуби воркуют,

синицы пищат,

совы ухают.

Жюри оценивает конкурс



5-й конкурс: «Птичьи профессии»

Учитель. А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам?

Капитаны команд получают карточки:

Птица – рыболов соловей

Птца – плотник ласточка

Лесная кошка поползень

Птица – строитель баклан

Птица – акробат иволга

Пернатый солист кукушка

Ночной хищник дятел

Легкомысленная мамаша сова

Капитаны команд должны соединить стрелками признаки и названия птиц.

Ответ: птица – рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке.

Птица – плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».

Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица – строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку. Гнезда ласточек – саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп

Птица – акробат (поползень). Поползень лазает по деревьям вниз головой.

Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая».

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком, охотятся ночью.

Легкомысленная мамаша (кукушка).

Жюри оценивает конкурс.

Игра «Пингвины». (болельщики)

Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их походку? Переваливаются с бока на бок, да еще умудряются носить своих детенышей между лапок.

Задача конкурса – зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до стула и обратно. При этом бежать и прыгать нельзя, идти вразвалочку, подражая пингвину. Но кто быстрее, мяч не терять.

6 конкурс: «Бюро погоды».

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).

2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).

3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).

4. Воробьи прячутся под крышу (к буре)

5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).

6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).

7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).

8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).

9. Вороны садятся на снег (к оттепели).

10. Чайки ходят по песку,

Моряку сулят тоску,

Села чайка на воду,

Жди ...(хорошую погоду).

11. синица с утра начинает пищать ( к морозу)

12. курица на одной ноге стоит (к морозу)

13. утки разыгрались ( к дождю)

14. кукушка кукует на сухом дереве ( к морозу)

15. ласточки летают высоко в небе ( к хорошей погоде)

Жюри оценивает конкурс.

7 конкурс: «Темная птичка».

Ведущий 1 У каждой птицы музыка своя, свой голос,

М свои для пенья сроки…

И не мешает пенью соловья

Смешное бормотание сороки.

Звучат записи голосов птиц. Команды по очереди определяют, чьи это голоса.

Жюри оценивает конкурс

8 конкурс «Загадки»

Номера загадок команды выбирают сами.

1. Не княжеской породы,

А ходит с короной,

Не ратный ездок,

А с ремнём на ноге,

Не сторожем стоит,

А всех рано будит (Петух).

2. По ночам летает

На охоту.

Днём не видит

Да и спать охота (Филин).

3. Чёрный, проворный,

Кричит "крак",

Червякам враг (Грач).

4. Белее снега, чернее сажи,

Выше дома, ниже травы (Сорока).

5.В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок (Жаворонок).

6. Белый, как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогами ест (Гусь).

7. Что за птица:

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху синенькое суконце,

Снизу белое полотенце.

(Ласточка) .

8. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет (Скворец).

9. Длинноноги, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

А как лето пробежит,

Он уже на юг спешит

По путям старинным, длинным

В стае, выстроенной клином (Журавль).

10. Мать отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим сбуду (Кукушка).

11. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.

Тем ещё известна птица,

Что морозов не боится:

Может в холод самый злой

Деток вывести зимой(Клёст).

12. Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрёкот-крик (Сорока).

13. Днем спит,

а ночью летает,

прохожих пугает.

(Сова)

14. Не человек, не зверь,

а по-человечьи умеет говорить. (Попугай)

15. Щиплет он за пятки –

убегайте без оглядки.

(Гусь)

Игра «Прилетели птицы»

(Болельщики)

Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)

Учитель. Что неправильно, почему?

Ученики. Мухи – это насекомые.

Учитель. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают

Учитель. Прилетели птицы: голуби, куницы… (дети хлопают)

Учитель. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети хлопают

Учитель. Молодцы, не разу не ошиблись!

А сейчас жюри объявит итоги конкурсов.

Победители получают награды.

Ведущий 2: Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!



Песня «Аист на крыше», «Ласточка», «Просьба»

Приметы (игра со зрителями).

дополнительно

1) Перелётная птица весну встречай.

летит стаями -

2) Гуси высоко летят – морозу больше

3) Ранний прилет не быть.

грачей и жаворонков – к дружной весне.

4) Увидел грача – к тёплой весне.

5) Кукушка стала

куковать - воды будет много.

Воробьи в пыли

купаются – к дождливому лету.

2) Мелкие птички

собираются в кучу – к дождю.

3) Болотные птицы

вьют гнезда на скоро гром

высоком месте – загремит.

4) Ласточки

прилетают - к дождю.

Категория: Праздники | Просмотров: 848 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar