Главная » 2015 » Июнь » 3 » Сценарий ко Дню птиц в доме культуры
10:00
Сценарий ко Дню птиц в доме культуры

Учитель. Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся с вами... за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встреча ются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ре бята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно "почему" меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

В класс вбегают ученики, держа в руках журнал, на обложке которого написано: "Наши друзья. Устный журнал ".

Ведущий 1. Ребята, мы получили последний но мер журнала "Наши друзья". О ком он, вы узнаете, если разгадаете кроссворд.











1



















2
















3

























4

























5

















Вопросы

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

2.На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу...

Верещуньи, белобоки,

И зовут их всех ...

Ей на месте не сидится:

Все летает целый день,

Суетится, суетится,

Целый день звенит: "Тень-тень!"

Угадай-ка, что за птица?

То веселая ...

5. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши - прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и ...

Ответы: 1. Петух. 2. Дятел. 3. Сороки. 4. Синица. 5. Совы.

В выделенных клетках - "ПТИЦЫ".

Ведущий 2. Так о чем же мы сегодня узнали из жур нала?

Дети. О птицах.

Ведущий 2. Правильно. О птицах. Этот журнал необычный: он говорящий и звучащий. Его странич ки могут рассказать нам много нового и интересного о зимующих птицах. Давайте перелистаем страницы этого журнала. Открываю первую страницу. Как она называется?

Один из учеников громко читает "Репортаж с лес ной опушки".

Ведущий 2 {смикрофоном). Сейчас мы услышим ре портаж с лесной опушки, где собрались ее обитатели.

Птицы сидят кружком.

Ведущий 2. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Звучит грамзапись "Голоса птиц ".

Ведущий 1. Первая птица, у которой я взял интервью, сидела на стволе дерева. Она была очень красивая: пе рья красные, желтые, черные и белые. Клюв у птицы прямой, граненый и очень красивый.

Мальчик, одетый в костюм дятла, встает и про ходит перед ребятами, давая возможность им полю боваться разнообразием красок своего костюма.

Ведущий 2. Кто вы?

Дятел.

Хоть я не молоток –

По дереву стучу;

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Ведущий 1. Кто же это, ребята? Вы догадались?

Дети. Это дятел.

Дятел. Правильно, ребята! Я дятел.

Ведущий 2. Судя по окраске, вы большой пестрый дятел. Какое разнообразие красок в вашем костюме! Вряд ли у кого найдешь такое сочетание. Это о вас говорят: "Дятел - лучший друг леса", вас ласково зо вут Тук Тукич, о вас складывают загадки.

Дятел. Да, это обо мне. Вся жизнь моя проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из-под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущих в коре и древесине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10-12 см. Язык у меня липкий и имеет на конце маленькие шипики. Мелкие насекомые прили пают к языку, а большие прямо нанизываются на его конец. Питаюсь я также семенами хвойных деревьев. Ноги у меня приспособлены к лазанию по стволам де ревьев. Пальцы на ногах имеют когти и расположены не так, как у других птиц: два пальца направлены впе ред, а два - назад. Это помогает мне прочно держать ся за кору деревьев.

Ведущий 1. Как внимательный врач, дятел осмат ривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено, дятел принимается долбить его. По следам работы дятлов легко узнать, заражен лес или здоров. Но этого мало: дятел в лесу не только врач, он еще и плотник. За свою жизнь он выдалбливает десят ки дупел, и они служат домиками, в которых с удоволь ствием поселяются на летний сезон скворцы, мухолов ки, горихвостки, синицы и многие другие птицы.

Ведущий 2. А что вы еще знаете о дятлах?

Дети. У дятлов есть кузницы. Они расположены на пнях. Дятел закладывает шишку в щель и разбивает ее клювом.

Дятел. А как можно найти эти "кузницы" в лесу?

Дети. Вокруг пня, где расположена кузница, очень много пустых шишек.

Дятел. Молодцы ребята! Я вас награждаю своими памятными медалями.

Дятел вручает детям, которые отвечали на воп росы, медали со своим изображением.

Ведущий 1. А кто это так бойко перескакивает с од ного сучка березки на другой?

Звучит запись голоса синицы.

Ведущий 2. Кто это выводит протяжно и звонко в солнечный полдень свою песенку: "Синь-синь-синь"? И как будто повторяет, прислушайтесь...

Девочка, одетая в костюм синички, встает и го ворит: "Скинь кафтан, скинь кафтан".

Ведущий 1. Ребята, вы ее узнали?

Дети. Это синица.

Синица. Да, я синица. Меня можно увидеть не только в лесу, но и в парках. Я маленькая, как воробы шек. У меня черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка и острый черный клюв. Я охотно поселяюсь в старых хвойных лесах. Место для гнезда я выбираю в гнилом пне или занимаю пустые дупла, сделанные лес ным плотником -дятлом. Зимой охотно поедаю семе на ели, сосны и других растений.

Ведущий 2. Эта птица встречается чаще других зи мующих птиц. Летом она питается насекомыми, унич тожая большое количество вредителей леса и сада. Зи мой синицы перекочевывают ближе к селениям и го родам. Синицы часто прилетают на балконы и рас клевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. Зимой трудно найти синицам пищу, и поэтому надо устраивать для них "столовые". К кор мушке, куда насыпают сухой корм, можно привязы вать и кусочки сала.

Синица. Ребята! Посмотрите, что за маленькая птичка сидит рядом со мной.

Ведущий 1.

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют.

Кто это?

Ребенок, одетый в костюм снегиря, проходит по классу.

Снегирь. Я снегирь. Я уверен, что вы меня сразу узнали по моей красивой грудке. Я частый гость в ва ших лесах зимой. Не случайно мое имя связано с пер вым снегом. Прилетаю я из более холодных мест. Там зима наступила раньше, и большая часть корма уже съедена птицами. Посмотрите, какой у меня толстый черный клюв. Им я вылущиваю семена ягод черему хи, можжевельника и рябины. Охотно поедаю я семе на ольхи и березы. Голос у меня скрипучий: "жи-жи", вместе с тем я издаю и мягкие звуки: "фю-фю" ("фьи-фьи").

Ведущий 2. А что это за стайка маленьких сереньких птичек сидит на дереве и так жалобно чирикает, словно жалуется на го лод: "чуть-жив, чуть-жив?"

Воробей. Голодом страшна зима пти цам, а не холодом. Сыта птаха - и тепло ей под пухом и перьями. Вы думаете, во робьи - ненужные птицы? Нет, мы глав ные защитники - сторожа парков и садов. Свое многочисленное потомство мы вы кармливаем насекомыми и их личинками, принося большую пользу человеку.

Ведущий 1. Эта маленькая короткохво стая птичка сразу привлекает внимание сво ей способностью быстро бегать по стволу де рева вниз головой. Что это за птица?

Мальчик, одетый в костюм поползня, встает.

Поползень. Среди птиц мы лучше всех лазаем. По могает нам в этом особое устройство лапок с очень длинными пальцами и когтями. Зимой кусочек несо леного сала в кормушке или подвернувшийся в коре жучок для нас лакомство.

Ведущий 2. Окраска птички - голубовато-серая, горлышко, грудь и брюшко - белые, от клюва идет чер ная полоска.

Ведущий 1. Хотите верьте, хотите нет, но существует на свете птичка, которая выводит птенцов зимой, в лю тые морозы. Эта птичка - клест.

Мальчик, одетый в костюм клеста, встает.

Клест. Конечно, выводим мы птенцов и весной. Вообще зимнее гнездование у нас бывает там, где на хвойных деревьях большой урожай шишек. У нас не обычный клюв - с загнутыми перекрещенными кон цами. Клюв этот - отличное оружие для обработки ши шек. Раздвигая чешуйки, а часто и обрывая их, мы из влекаем семена. Но у молодых клестов клюв обычный, прямой. Только недели через три после вылета птен цов из гнезда он у них искривляется.

Ведущий 2. Спасибо вам, птички! Много интерес ного вы рассказали нам о своей жизни зимой. Что вы можете пожелать ребятам?

Синица. Не забывайте о нас, ребята, зимой. Уст раивайте для нас птичьи столовые. Помогайте нам пе режить трудное зимнее время. А мы привыкнем к ва шей кормушке зимой и не улетим от вас весной в лес.

Ведущий 1. Спасибо, птицы!

Ведущий 2. Следующая страница нашего журнала - музыкальная. Предлагаем вам не сколько заданий.

Ведущий 1. Первое задание: отгадай те, что это за птица? Ребята, послушай те запись.

Звучит дробь дятла.

Ведущий 1. Чей это голос?

Дети. Дятла.

Ведущий 2. Это задание для птиц: кто первым из птиц услышит свой голос, пусть встанет.

Звучат голоса птиц. Дети встают, услышав "свой" голос.

Ведущий 1. На доске вы видите кар точки с изображением птиц. После того как вы прослушаете запись голоса птицы, один из вас - тот, кто отгадает, - подойдет к дос ке, покажет всем изображение этой птицы и назо вет ее.

Дети выполняют задание.

Ведущий 2. Открываем третью страницу нашего журнала. На этой странице много необычного и зани мательного. Здесь помещены народные приметы, за гадки и стихотворения о наших пернатых друзьях. Слу шайте загадку.

Вот опять гнездо себе

Мастерит в печной трубе

И туда, на крышу дома,

Тащит ветки и солому.

Натаскает ваты, пуха -

Хорошо птенцам и сухо,

И в колодец-дымоход

Ни за что не влезет кот!

Вот смекалка так смекалка!

Это что за птица?

Дети. Галка.

Ведущий 1. А какие вы знаете загадки о зимую щих птицах?

Дети загадывают загадки.

1.Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка

И полоска галстучка.

(Синица)

2. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,

Кле! Кле! Кле! - поет со свистом.

(клёст)

3. Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (Снегирь)

4. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Ведущий 2. А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет о птицах: "Воробьи дружно расчирикались - к от тепели",

"Дикие гуси летят - зимушку на хвосте тащат",

"Синица к избе - зи ма на дворе",

"Осенью птицы летят низ ко - к холодной зиме, высоко - к теплой зиме".

Ведущий 1. А кто из вас знает народ ные приметы, связанные с птицами?

Дети называют приметы.

Птицы вечером садятся ближе к стволу дерева - ночью ожи даются заморозки.
Воробьи вялые, сидят на веточках, нахохлившись - это к не погоде.
Если в зимнее время воробьи расщебетались - это к оттепели
Если воробьи зимой перелетают с места на место стаями -жди сильных морозов.
Снегирь зимой поет - на снег, вьюгу и сля коть.
Тетерева и куропатки в лесную чашу прячут ся - жди бурана.
Кукушка кукует на сухом дереве - к морозу.
Воробьи дружно зимой расчирикались - к от тепели

Ведущий 2: Следующее задание. В тексте, который вы сейчас прочитаете, затаи лось восемь птиц. Отыщите их названия.

Восемь птиц

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удоб ное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая - высоко, лучше для мелких птичек, а над ней - ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, че кан, клест, чечетка.

Ведущий 1: А вот ещё задание.

Найти и зачеркнуть названия птиц. Карточки с названиями птиц стоят на таб ло: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, со ловей, дятел, павлин, гусь. Оставшиеся буквы под скажут, что еще за птица "спряталась" в маги ческом квадрате. Кто первый справится, отдает свой квадрат жюри. (В квадрате "спряталась" ласточка.)

С


К


В


О


Л


К


У


К

О


Р


Е


Р


Ц


А


С


У

Я


Т


Л


Е


А


П


Л


Ш















Д


Е


Л


Ц


Е


И


Я


К

С


О


Л


О


В


Т.


Г


А

П


А


В


Г


У


С


Р


К

П


О


Л


И


Н


Ь


А


Ч

О


П


У


Г


А


Й


Ч


А

Снегирь. Молодцы, ребята! Много вы знаете о нас.

Учитель: Предлагаю поиграть в одну старинную игру, в которую когда-то в далёком детстве играли ваши бабушки и дедушки. Игра называется:

«Воробушки и хитрая ворона»

При помощи русской народной считалочки выбирается «хит рая ворона», остальные - воробушки.

Катилось яблоко мимо сада,

Мимо огорода,

Мимо частокола.

Кто его поднимет,

Тот вон выйдет!

Кладётся на пол обруч - это «гнездо» «вороны». «Воробушки» «летают» вокруг «вороньего гнезда», подразни вая «ворону»:

«Карр-карр-карр - воровка!

Карр-карр-карр - плутовка!

Высунь нос ты из гнезда,

Не догнать нас никогда!»

Таким образом «воробушки» стараются выманить «ворону» из «гнезда». Но «ворону» не зря прозвали в народе хитрой: едва про звучали последние слова дразнилки, она, не выходя из круга, хва тает зазевавшегося дразнилку. Выигрывает тот, кто спасся от «во роны» и не попал в её «гнездо».

Дети играют. Победители получают награды.

Ведущий 2. Открываем четвертую страницу наше го журнала. Как она называется?

Дети. Птичьи столовые.

Ведущий 2.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Посмотрите, какие кормушки можно смастерить. А какие птицы прилетают к вашей кормушке?

Дети перечисляют птиц.

Ведущий 1. Прочитайте и запомните правила кор мления птиц.

Правила записаны на листе ватмана.

Во время подкормки птиц не сорите в лесу, пар ке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и поли этиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
Кормушки для птиц должны быть очень укром ными, лучше нераскрашенными.
Корма в кормушках должно быть немного и толь ко нужного птицам: семена дикорастущих трав, крош ки хлеба, семечки подсолнечника, кусочки несолено го сала.

• Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зи мой им очень нужна наша поддержка, имен но в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Ведущий 2. Открываем пятую страницу нашего журнала. Здесь помещена викторина. Слушайте ее вопросы.

Учитель: Кто зимой гнездо вьет?

Дети. Клест. Он и зимой отыскивает для своих птенцов корм - еловые, сосновые семена.

Учитель: У какой птицы снежное имя?

Дети. У снегиря. Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной, когда снег стает, улетают на родину, в северные леса.

Учитель: Пользу или вред приносят чело веку синицы зимой, когда все насекомые спят?

Дети. Пользу: зимой синицы разыскивают в ще лочках и трещинках коры спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и многие их них поедают.

Учитель: Чем страшна птицам зима?

Дети. Голодом.

Ведущий 1. Ребята, надеемся, что вам понравился наш "Устный журнал". Если вы захотите больше узнать о зимующих птицах, советуем вам прочитать книги.

Дети рассматривают выставку книг о птицах.

В конце исполняют песню: слова П. Синявского, музыка 3. Компанейца «Воробьиная песенка»

Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки

Поселился воробей.

Чтобы слушался получше

Этот хитрый озорник,

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев:

Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,

Даже воробьям.

Интересная работа –

Дрессировка воробья, -

Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я!

Но зато в районе нашем

Удивляется народ –

Воробей вприсядку пляшет,

Бьёт в ладоши и поёт.

Припев.

Оттого, что эту птицу

Я в обиду не даю,

Стали кошки относиться

С уваженьем к воробью.

Я готов, как говорится,

Поручиться за него,

Что теперь он не боится

Никого и ничего.

Припев.

Птички: Ребята, не забывайте о нас!

(снимают с шапочек картинки с изображением птиц и «сажают» их на кормушку)

Ведущий 2. Закрываем последнюю страницу на шего журнала. До новых встреч, ребята!

Категория: Праздники | Просмотров: 240 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar