Главная » 2015 » Июнь » 3 » Сценарий ко Дню птиц в дк
10:00
Сценарий ко Дню птиц в дк

Ход мероприятия:

1.Звучат голоса птиц.

2.Стихи о весне.

Весна идет!

Рассеялись туманы –

Кто знает, где теперь их пелена

И вновь видны луга, поля, поляны.

Весна идет!

В наш край идет весна!

Весна идет!

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья — перелётные птицы.

3 . Пробуждается природа! Так и хочется сказать, что птицы на крыльях весну принесли!



Все на улицу скорей –

Надо торопиться!

Из-за гор, из-за морей

Прилетели птицы.

После зимней тишины,

После стужи зимней

Наши гости в честь весны

Распевают гимны.

—Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей, скворцов, жаворонков)

---Человек любуется птицами. Он пишет о них стихи, песни, картины. А зачем человеку птицы?

—Могут ли птицы жить без человека?

—А человек без птиц?

—Почему?

—Совершенно верно, но, к сожалению очень много видов птиц уже уничтожено, многие занесены в Красную книгу. (Показ слайдов с птицами, которых уже не существует) Поэтому, мы должны заботиться о птицах, которые нас окружают.

И кажется, весна в разведку

Послала птицу, и пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, — вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений — ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.

С юга ласточки явились,

Прилетели к нам с весной,

Хлопотливо закружились

Над беседкой вырезной.

4. Звучит песня «Ласточка», музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана

5. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц — весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы — овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы — склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

Звучит песня «Просьба», сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой.

У нас проходит выставка фотографий, рассказывающих о том, как дети зимой кормили птиц.

Ученик 1.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед!

Ученик 2.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри:

Прилетели снегири.

Ученик 3.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

Стая жадных воробьев.

Ученик 4.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

Ученик 5.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний —

Путешественник скворец...

Вот и зимушке конец.

Автор: 3. Александрова

Педагог. Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой команды - рассказать о том, как они их делали.

Конкурсная программа :

Конкурс 1. «Отгадайте загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах.

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)



Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)



Стрекотунья, белобока

Наша сплетница... (сорока).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее... (ворона).

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца... (снегиря).



Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой! (Соловей.)

Конкурс 2. «Птичьи трели»

Прекрасно поет соловей! А известно ли вам, как поют другие птицы? Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на кассету, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц. Ворона: кар-кар!

Воробей: чив, чив, чив, чик-чирик!

Свиристель: свири-свир!

Синица: синь-синь-синь!

Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

Каждая команда выделяет по 2—3 участника. Они получают вопросы, которые обдумывают в течение 30 секунд, и готовят ответы.

1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (Вороны, воробьи, сороки, дятлы, клесты, совы.)

2. Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.)

3. Зачем журавлю длинные ноги?

4. Зачем клесту нужен крестообразный клюв?

5. Какую птицу зовут ледолом кой? (Оляпку.)

6. Какие птицы подкладываютсвои яйца в гнезда других птиц? (Кукушки.)

Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

По 3 представителя от каждой команды получают написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны все слова. Нужно восстановить пословицу и объяснить ее смысл.

1. Лес без птиц и птицы без леса не живут.

2. Всякая птица своим клювом сыта.

3. Увидел грача - весну встречай.

Конкурс 5. «Птичья столовая»

Викторина: «Знаете, ли вы птиц?»

1. Какая птица является символом мира? (голубь)

2. Благодаря каким птицам, согласно легенде, был спасен Рим? (гуси)

3. У какой птицы самый длинный и красивый хвост? (павлин)

4. Какие птицы являются символом верности в любви? (лебеди)

5. Как зовут почтальона, который без адреса в дом письма доставит? (голубь)

6. Эта африканская птица помогает буйволам и носорогам жить без мух и комаров? (цапля)

7. Вразвалку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит свои дни …… (пингвин)

8. Как сажа черна, как сметана бела.

Люблю всем в лесу рассказать, где была? (сорока)

9. Трели, песни разливались

Среди листьев и ветвей.

Как прекрасно твое пенье

Голосистый …… (соловей)

10. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …… (грач)

Когда так говорят?

Короче воробьиного носа? (Очень маленький)
Как с гуся вода. (Безразлично, все нипочем, ничего не действует на кого-либо. )
Курица лапой. (Неразборчиво. Неряшливо.)
Стрелянный воробей. (Опытный, бывалый человек.)
Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)
Вылететь из гнезда. (Покинуть родной дом.)
Ворона в павлиньих перьях. (Человек, безуспешно старающийся казаться лучше, чем он есть.)
Считать ворон. ( Рассеянно глядеть по сторонам, т.е. бесцельно проводить время, лодырничать.)
Белая ворона. (Человек, который сильно отличается от других)

Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

Ведущий читает вопросы, участники, если считают. Что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчат.

Кто помог замерзающей птице?
Кто взял птенчика домой?
Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто, как наш гусак, делает зарядку?

Кто любит разорять птичьи гнезда?
Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?
Кто на уроке считает ворон?
Кто птичкам помогает, правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?

Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»

Задача участника конкурса - рассказать о птице, чье изображение он нарисовал дома, и рассказать что-то интересное об этой птице.

Конкурс 7. «Стихи и песни о пернатых»

(Подготовлен заранее.)

Ласточка примчалась

Из-за

Бела моря,

Села и запела:

«Как февраль ни злился,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет!»

Автор: А. Майков

Жаворонок

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая: —

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Автор: В. Жуковский



Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле — домик твой,

В ясном небе — песня.

Автор: В. Берестов



Снегири

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

Автор: Л. Татьяничева

Конкурс 8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»

Каждая команда рисует плакаты и защищает свой проект. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.

Категория: Праздники | Просмотров: 611 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar