Главная » 2015 Июнь 2 » Сценарий детского турслета
20:34 Сценарий детского турслета | |
Цель мероприятия: привить учащимся интерес и потребность к здоровому образу жизни, дать первые навыки ориентироваться на местности по карте, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение и бережное отношение к окружающей природе, объединить в общем деле с родителями. Оборудование и материалы: эмблемы для 2-х команд, конверты с картами и частями пазла; продукты питания, запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль, сахар и т.д.), секундомер; медали. За 2 недели до викторины участвующим командам дается задание: выучить туристскую песню. Подготовка к мероприятию: карта местности с нанесенным маршрутом делается в 2-х экземпалярах (маршрут может немного отличаться, совпадает в начале, конце пути), на крте также нанесены места, где спрятаны части пазла и контрольные пункты. За полчаса до мероприятия коверты с пазлом прячутся в местах, отмеченных на карте КП-1. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Класс делится на 2 команды, выбирается капитан, который выбирает цвет эмблемы и цвет конверта с картой и маршрутом. Здесь же каждая команда придумывает название , записывает его на эмблеме и прикалывают эмблемы на грудь. Для каждой команды назначается проводник (возможно, несколько) из родителей для оказания помощи в случае наобходимости. Двое родителей отправляются на КП-2 для проведения конкурса. Задание для команд: как можно быстрее пройти маршрут, выполнив задания, и найти все конверты с пазлом. Как только команды справились с эмблемами, капитаны вскрывают конверты и все вместе изучают карту. Дается старт, команды отправляются в путь. КП-1 Участники команды должны найти в указанном месте конверт с пазлом для итогового задания. Нашедший, поднимает конверт вверх и кричит: «Нашел!» Вся команда бегом отправляется дальше. КП-2 находится около леса, где расположены щиты Мишеронское участковое лесничество. Задание: объяснить, что они обозначают. За выполнение каждого задания они получают баллы от 1 до 5 и конверт с пазлом. КП-3 находится около кладбища немецких и венгерских военопленных Великой Отечественной войны. Задание: объяснить, кто и почему здесь захоронен. Правильный ответ: после Великой Отечественной войны часть пленных венгров и австрийцев была направлена в район Мишеронского на строительство жилых домов и на торфоразработки. Время было тяжелое для всех, еды не хватало даже для своих, что уж говорить о пленных. Люди не выдерживали полуголодной жизни, тяжелого труда и непривычного климата. Хоронили их в лесу, чуть в стороне от поселка. Впоследствии, в этом месте был создан небольшой мемориал памяти и скорби. Совсем небольшой пятачок с несколькими черными крестами. Далее команды двигаются по условным знакам, нанесенным на деревья: 1 команда – Х, до знака ХХ, где спрятан конверт с итоговым заданием. 2 команда – О, до знака ОО, где спрятан конверт с итоговым заданием. Собрав все конверты, ребята собираются на поляне, где уже ждут родители. Завтрак. Итоговое задание: собрать на ватмане пазл и предложение – закон туризма, дополнить рисунок. 1 команда: Турист это тот, кто людям добро несет. 2 команда: Нельзя понять смысл туризма, сидя дома. Распределение ролей. Капитан команды (выбран в начале маршрута, он же выбирал цвет карты и вел команду) Костровой (может быть 2 человека, помогают взрослым собирать хворост и поддерживать костер) Медсестра (выбрана в начале маршрута, у нее находилась аптечка во время движения, оказывала помощь по мере необходимости) Санитары (убирают мусор) Повар Конкурсные мероприятия: Конкурс медсестер. Эстафета. Конкурс туристских загадок. Кулинарный. Полоса препятствий. Конкурс плакатов. Конкурс санитаров. Конкурс медсестер. Когда работа с плкатами уже пожходит к концу, один из родителей, испачкавшись кетчупом кричит: «Караул, помогите, порезалась! Срочно медсестру!» Медсестры из каждой команды берут аптечку и оказывают помощь. Эстафета. Прыжки с мячом между ног. Бег парами с мячом в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами) Хоккей с мячом (катят мяч ракеткой для тенниса) Прыжки, сидя на мяче. Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке) Конкурса туристских загадок. Загадки каждая команда получает на листочке. Нужно прочитать, отгадать, записать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Где бы ты ни находился, Если только заблудился, Он укажет тебе друг, Путь на север и на юг. (Компас) На привале нам помог, Суп сварил, картошку спек, Для похода он хорош, Да с собою не возьмешь. (Костер) Он с тобою и со мной Шел лесными стежками Друг походный за спиной На ремнях с застежками. (Рюкзак) Качается стрелка туда и сюда Покажет нам север и юг без труда. (Компас) Скорчится – с кошку, А растянется – с дорожку. (Веревка) Кто ходит ночь и ходит день, Не зная, что такое лень? (Часы) Что из воды родится, А воды боится? (Соль) Кулинарный конкурс. Команды получают листок с новым заданием и запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные крупы (манная крупа, гречневая крупа, рисовая крупа, горох, можно и другие). За две минуты повар должен определить и написать название продуктов. За каждый правильный ответ дается 1 балл. После этого конкурса можно сделать перерыв, так как дети на природе хотят поиграть и в свои игры, для этого они взяли с собой мячи, теннис, бадминтон, и другие игры. Обед. Полоса препятствий. Пока ребята занимаются свободными играми и обедают учитель с некоторыми родителями устанавливает полосу препятствий. Болото (Разбросать лапотник, чтобы дети перешли болото по этим «кочкам») Подъем (если поблизости есть небольшой овражек Переправа (перемещение по Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе (3-5 родителей) Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьевку. После жеребьевки ведущий оглашает очередность выступления команд. Ведущий: Итак, первый конкурс – туристский. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов. Первое задание: Игра “туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания личного и группового снаряжения туристов. Объяснение игры: Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого изображено снаряжение туриста. В конверте находятся карточки с названиями и изображением предметов личного и группового снаряжения. К конвертам даны два кармашка с надписями “личное снаряжение”, “групповое снаряжение”. (Объяснение сопровождается показом). Задача играющих – за 1 минуту отделить личное снаряжение от группового, разложив карточки в соответствующие кармашки, а кармашки в конверт. Командам раздаются конверты и засекается время. После выполнения задания конверты собираются на столик жюри, где оно подводит итоги. В это время проходит другое задание. Ведущий: следующее задание туристского конкурса – игра “Пойми меня”. Объяснение игры: на столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его. Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды. Наивысшая оценка показывающего – 2,5 балла. Наивысшая оценка участвующей команды – 2,5 балла. В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 5 баллов. По ходу игры жюри оценивает играющих. Ведущий: Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов. Объяснение задания: Командам раздаются связанные туристские узлы, говорится их название. За одну минуту необходимо найти в них ошибку, показать ее и исправить. Команды выступают в соответствии с жеребьевкой. После завершения задания Ведущий представляет слово жюри для оглашения итогов туристского конкурса. Ведущий: Завершающее задание туристского конкурса: “Костровые”. Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение. Комплекты хвороста одинаковы для всех команд. Оцениваются быстрота и правильность действий. Ведущий: Второй конкурс нашей игры - Кулинарный. В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области. Конкурс состоит из трех заданий. За первые два задания наивысшая оценка – 5 баллов. За третье задание – 4 балла. Максимальная оценка за весь конкурс 14 баллов. Первое задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания. Объяснение задания: на столе, который стоит в центре зала, находятся пронумерованные целлофановые пакетики (можно взять около пяти) с набором различных круп. Каждая команда выделяет одного участника, который должен определить и записать в индивидуальную карточку цифру и название соответствующего продукта. Готовые карточки сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей участник быстро и безошибочно подпишет названия продуктов. Ведущий: Второе задание этого конкурса – “Приготовим обед”. Команды получают листок с новым заданием. За две минуты ребята должны написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед. Выполненное задание сдается жюри. Ведущий: В предыдущих заданиях юные туристы определили продукты питания, составили меню обеда, но в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой. Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза) Кто быстрее разделит семена, получит наивысшую оценку 4 балла. После выполнения задания, Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса. Ведущий: Наступила очередь конкурса туристских загадок. Наивысшая оценка за этот конкурс выставляется и оглашается по количеству загадок, участвующих в конкурсе. За каждый правильно угаданный ответ – 1 балл. Первое задание для всех команд – плакат-загадка (выносится мольберт с плакатом). Задача участников команд ответить на вопросы ведущего. Для ответа на вопрос необходимо поднять руку. Выкрики с места не учитываются. Отвечающий должен объяснить ответ. Вопросы к плакату-загадке (фотография прилагается). Сколько туристов живет в лагере? Когда они сюда приехали? Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? Откуда дует ветер: с севера или с юга? Какое сейчас время дня? Куда ушел Саша? Кто был вчера дежурным? Какое сегодня число и какой месяц? После ответов команд, ведущий загадывает загадки каждой команде, остальные команды должны молчать, так как их ответ не будет засчитан, и лишь в случае неправильного ответа команды может быть принят ответ других команд. В этом случае ответившая команда получает в свою копилку еще один балл. В конце конкурса жюри оглашает результаты команд. Ведущий. Четвертый конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов. Это было домашним заданием для команд. В процессе подготовки этого конкурса ребята смогли реализовать свои творческие способности. Инсценироваться будут следующие законы… (Предварительно ведущий узнает это у команд). Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих. В завершении конкурса подводятся итоги. (Можно предложить командам самим оценить инсценировку других команд по 5-ти бальной шкале) Ведущий: Конкурс туристского рисунка немного похож на предыдущий, это также домашнее задание, но на этот раз ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов. Прошу одного из участников команды подойти к плакату и защитить его. Защита плакатов идет в порядке очередности. В конце конкурса жюри подводит итоги. Ведущий: Психологический конкурс покажет нам, насколько вы сплоченная команда. Команды получают комплект больших карточек, на которых написан один из законов туристов. На каждой карточке по одному или по два слова. Участники команды берут по одной карточке и выстраиваются с ними вряд так, чтобы жюри и другие команды смогли прочесть данное предложение. Главным критерием при оценке данного конкурса является психологическая совместимость ребят, как они взаимодействуют при выполнении задания. Учитывается также скорость и правильность выполнения. Ведущий: Конкурс походной туристской песни завершает нашу игру “Задоринки”. Наивысшая оценка – 5 баллов. На привале туристы любят исполнять песни у костра. И мы послушаем и оценим эти песни, представив себя возле согревающего огонька. Команды выступают в порядке очередности. Прошу, первая команда… После исполнения конкурсных песен ведущий предлагает всем командам исполнить песню Олега Митяева “Изгиб гитары желтой”. Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей викторины. Ведущий: Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие! Все участники награждаются памятными дипломами. А победители - самодельными медалями. Законы юных туристов. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи. Плохой поход бывает только у плохих туристов. В походе семеро одного не ждут. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку. Дождь туристам не помеха. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать! Дорогу осилит идущий. Турист это тот, кто людям добро несет. Плакат-загадка Туристские узлы 1а – прямой, 1б – рифовый, 1в – встречный, 1г – ткацкий, 2а – академический, 2б – шкотовый, 2в – брамшкотовый, 3а – проводник, 3б – восьмерка, 3в – “булинь”.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |