Главная » 2015 Июнь 3 » Сценарий благотворительного концерта в доу
10:45 Сценарий благотворительного концерта в доу | |
Взрослым необходимо предупреждать в детях такой порок как бессердечное обращение с животными, любое проявление чёрствости и жестокости по отношению к животным. Известно, каким сложным и часто противоречивым бывает поведение маленького ребёнка в среде: имея самые добрые намерения, дети тем не менее совершают отрицательные поступки (мучают «ласкают» котёнка, щенка и др). Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия. В районной газете Варнавинского района «Новый путь» появилась статья о жестоком отношении подростков к любимцам хозяев, а именно кошкам и собакам. Эта статья и подтолкнула нас к более глубокой работе с воспитанниками по отношению к своим питомцам. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Зачем человеку нужны домашние животные: кошки и собаки. Цель проекта: Формировать ценностное отношение к домашним питомцам. Задачи: Для старшего воспитателя: Развивать умение анализировать информацию. Развивать умение рассуждать, делать выводы, дополнять ответы других воспитателей на педагогическом совете, консультациях. Для воспитателей: Формирование представлений о животных (кошки, собаки); Развитие эмоционально-положительного отношения к ним; Воспитание нравственного поведения по отношению к животным; Изучение художественной и просветительской литературы по решению данной проблемы; Для родителей: Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; Для воспитанников: Заинтересовать воспитанников повадками животных, желанием больше знать о своих любимцах (кошках, собаках); Познакомить детей с правилами обращения с животными; Способствовать развитию сопереживания, стремления помочь животным; Основные направления работы с воспитанниками: - совместная деятельность взрослого и ребёнка; - самостоятельная деятельность ребёнка; - наблюдения; - музыка (прослушивание, заучивание песен); - художественная литература (восприятие стихотворений с последующим их разучиванием; восприятие развивающих сказок и рассказов с последующим свободным общением) - стихи, загадки; - ситуативные беседы; - настольные, дидактические игры; - мультимедийное видео; - художественно-ручной труд; - досуги и развлечения; - иммитации. Продукты проекта: Для детей: - рисунки (портрет своего питомца); - поделки из природного материала, оригами; - придуманные детьми сказки, рассказы. Для педагогов: Презентация проекта. Для родителей: Сочинение на тему: «Мой любимый питомец». Характеристика проекта: Тип проекта: Ролево - игровой. Участники проекта: Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитанники и родители. Продолжительность проекта: месяц (Октябрь). Форма проведения итогового мероприятия проекта: Музыкальный спектакль. Название игрового мероприятия проекта: «Чучело – мяучело». Ожидаемые результаты проекта: Для воспитанников: Воспитанники интересуются повадками животных, желают больше знать о своих любимцах (кошки, собаки); Знают и выполняют правила обращения с животными; Желают и умеют ухаживать за питомцами; Воспитанники являются активными участниками проекта. Для воспитателей: Развивать умение ставить познавательные цели и осознавать качество результата; Для родителей: Положительный пример своим детям в отношении к животным. Этапы проекта: 1 этап: Подготовительный (02.10.2014 г. по 09.10.2014 г.) Педагог ставит перед воспитанниками проблемную ситуацию: «Представьте, пропали все кошки и собаки, что будет?»; Определение темы проекта. Вызвать интерес педагогов, родителей и воспитанников к теме проекта; Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов; Подбор материала и ознакомление с художественной литературой; Составление плана-схемы проекта; Подбор музыкального сопровождения к спектаклю, подбор костюмов. 2 этап: Деятельностный (с 09.10.2014г. по 29.10.2014 г.) Действия старшего воспитателя: Оформление выставки методической и художественной литературы, дидактических пособий, картины с животными (фото 1, надпись: «Выставка для воспитателей»); Оформление выставки животных, сделанные руками воспитанников (фото 2, надпись: «Оригами»); Педагогический совет на тему: «В мире животных»; Действия воспитателей: Оформление уголка во 2 младшей группе (фото 3, надпись: (Уголки) Анкетирование родителей на тему: «Дети и домашние питомцы»; Оформление памятки для родителей на тему: «Содержание и методы формирования представлений у детей разного возраста о животных»; Проведение НОД на тему: «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека» с детьми старшей группы (фото 4, надпись: (ст. группа); Проведение НОД на тему: «У меня живет котёнок» 2 группа раннего возраста (фото 6, надпись: 2 гр.раннего возраста); Проведение упражнений на образное перевоплощение тема: «Кошка, киска, котик» с детьми 1 мл.группы (фото 7, 8,9,10); Действия воспитанников: Воспитанники решают проблемные ситуации на тему «У меня пропал щенок» ( фото 5, надпись: 2 мл. группа); Рисуют рисунки по теме «Портрет моего питомца» (фото 11,12 надпись: рисование); Играют в ролевые, сюжетно-ролевые игры по теме: «Где живут щенята?», «Заботимся о питомцах» (фото13, фото 14); Рассматривают альбомы, книжки-малышки, мультимедиа, презентации, видеофильмы теме (фото15). Действия родителей: Выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ. 3 этап: Завершающий (30.10.2014 г.) Музыкальный спектакль на тему: «Чучело - мяучело» Показ физкультурного развлечения с детьми старшей, подготовительной групп на тему: «В гостях у Шарика» Систематическая работа по правилам поведения с животными Анализ ожидаемых результатов
| |
|
Всего комментариев: 0 | |