Главная » 2015 » Июнь » 2 » Сценарий посвященный ко Дню знаний в 10 классе 2015
07:42
Сценарий посвященный ко Дню знаний в 10 классе 2015

Ученики:

1

Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и громкий звонок
Нас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня - праздничный час!

2
С праздником я поздравляю всех нас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажем друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето мы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Файл 1 (смайлик)

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Учитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Вы хорошо отдохнули на каникулах, и сегодня для вас начнётся новая дорога, дорога длиною ещё в один учебный год. И пусть наш новый учебный год начнется с сюрприза. Загляните каждый под свою парту.

Дети заглядывают под парту/стулья, находят улыбки.

В нашем классе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида, ссоры никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее.

Файл 2,3 (море)

Учитель:

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиски клада. Давайте разделимся на три команды по рядам. Придумайте название своей команде (ученики озвучивают, учитель записывает). Нас ждут испытания в ходе которых вы получите части карты. Готовы? А какие качества вам помогут справиться с заданиями?

Вспомните, в каких книгах мы встречали сюжеты о поисках клада?

( «Питер Пен», «Остров сокровищ»)

А кто мешал нашим героям? (пираты)

Как их звали? (Флинт, Крюк, Сильвер)

Файл 4 (пират)

Грозно волны шумят,

Дует ветер холодный в лицо.

Он безжалостный пират

Чёрная борода – имя его.

Учитель: По морской почте нам пришло послание от пирата.

Файл 5 (письмо) читает ученик

«Эй, вы, глупцы, слушайте! В море имеют право выходить только те, кто смел, умён и находчив! Я думаю, вы поторопились оставить свои тёпленькие кроватки и пуститься в опасное путешествие. Сначала надо пройти проверку»

Файл 6 (бутылка с письмом)

Конкурс 1: «Вопросы из бутылки»

1.Назовите самый большой океан. (Тихий)

2.Кто из великих путешественников открыл Америку? (Христофор Колумб)

3.Назовите рыб, в названии которых есть инструменты. (Пила, молот)

4.Что изображено на флаге пиратов? (Череп и кости)

5. Какие моря вы знаете? (называют по очереди, побеждает команда, назвавшая больше морей)

Команды за правильный ответ получает части морской картинки.

Учитель: Какая команда больше получила деталей? Молодцы, ребята, вы показали какие вы умные, и за этот конкурс получаете кусочек самой настоящей карты сокровищ. Если собрать все кусочки вместе, то по ней мы сможем найти клад.

Файл 7 (парусник)

Конкурс 2 «Корабельные загадки»

Бьёт в борт могучая волна,

Задняя часть корабля видна,

У каждого судна есть она,

А называется… (корма)

Без него не бывает судна,

Кораблём без него назваться трудно.

Слово созвучно слову «порт»

У всех кораблей есть… (борт)

На море буря или штиль,

Волну под судном режет …(киль)

Вертикальный столб посреди корабля,

С верхушки его видна земля,

Ему не страшна лёгкая качка,

А называют его… (мачта)

Команды за правильный ответ получает части морской картинки.

Учитель: Какая команда больше в этом конкурсе получила деталей? И за этот конкурс вы получаете кусочек карты.

Файл 8 (сигнальщик)

Конкурс 3 «Сигнальщик»

Учитель: Сейчас своей командой вы придумаете 3 верных утверждения и три ложных утверждения из разных областей знаний (привести примеры). Запишите их на листочек.

От каждой команды выходит один представитель, ему задаёт вопросы одна из команд. Если утверждение правдивое - сигнальщик должен поднять зелёный флажок. Если утверждение ложное - сигнальщик должен поднять красный флажок.

За каждое совпадение сигнальщик получит часть морской картинки.

С 1р – утв 3

С 2р – утв 1

С 3р – утв 2

Учитель: Какая команда больше в этом конкурсе получила деталей? И за этот конкурс вы получаете кусочек карты.

Файл 9 (кок)

Конкурс 4 «Рецепт ухи»

Учитель: Самый важный человек на корабле ….. это кок.

У каждой команды есть набор карточек с продуктами, выберите продукты необходимые для ухи. Карточки наклейте на лист. Один представитель команды должен в роле кока представить рецепт ухи.

Ой, ребята, уморили,

От души повеселили,

Кусочки карты вам отдам,

Да не шалите сильно там.

Мамы, оцените, у какой команды рецепт более верный? За этот конкурс вы получаете кусочек карты.

Файл 10,11

5 конкурс «Шифровка»

Учитель: На каждом корабле должны быть радисты, которые смогут понять любое послание, расшифровать его.

У каждого из вас есть листочек. Я объясняю слово, вы должны догадаться, какое слово я загадала, молча записать его на листочке. В случае совпадения ответов всей команды, получаете ещё части морской карты.

Глобус
Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках. Это….
Библиотека
Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

У кого все совпадения первого слова (второго) получают детали морской картинки. Если есть команда, у которой явное преимущество, то она и получает кусочек карты. Если явного преимущества нет, то кусочек карты остаётся у учителя.

Учитель: Ну, вот конкурсы закончены, у каждой команды есть кусочки карты, вот только собрать вы её не сможете, ведь карта одна, а кусочки карты в руках трёх команд. Что же мы будем делать?

(ребята приходят к выводу, что нужно объединиться, собираю карту и ищут клад в классе)

Файл 12 (клад)

В коробке учебные принадлежности, конфеты, классный журнал, книги и бумажные сердечки с именами ребят.

Учитель: Почему эти вещи оказались в нашем кладе? Ваши предположения?

Вы ребята, просто молодцы, показали какие вы сильные смелые и находчивые, а самое главное, что можете быть дружными и добрыми по отношению друг к другу. Предлагаю каждой команде дружно собрать из отдельных деталей морскую картину.

Файлы из презентации о школе.

Учитель: В коробочке лежат сердечки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте, какие приятные слова вы о нём можете сказать? Каждый выходит, озвучивает и прикрепляет сердечко на доске на большое нарисованное сердце.

Сегодня мы много улыбались, смеялись, немного по-доброму соперничали, поддерживали друг друга. На смайликах с обратной стороны напишите доброе пожелание любому однокласснику или однокласснице и подарите. А кто получит смайлик, внимательно прочитайте пожелание и постарайтесь их осуществить.

Учитель:

Вот и кончилась игра

Всем домой спешить пора!

Пришло время расставанья,

Встретимся на уроках, до свидания!

Категория: 1 сентября (День знаний) | Просмотров: 675 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar